Новости по буллингу
ВЦИОМ выяснил, что с буллингом в школе чаще сталкивались россияне 18–24 лет
ВЦИОМ провел опрос среди 1600 россиян старше 18 лет и представил результаты опроса о проблеме травли в школе.
Права человека·18.09.2024
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более трети россиян хорошо знакомы с понятием буллинга. Каждый четвертый опрошенный ответил, что сам сталкивался с травлей в школе, а каждый пятый рассказал о травле его детей или внуков. В 89% случаев буллинг исходил от других учеников. О травле со стороны учителей опрошенные говорили реже — в 31% случаев.
Проект «Травли.net»: как защитить детей от буллинга и почему это касается каждого
Согласно результатам опроса, чаще всего — 53% — со школьной травлей сталкивается молодежь 18–24 лет. 98% из них сообщали о буллинге со стороны других учеников, 41% — со стороны учителей.
Среди представителей старшего поколения (старше 60 лет) о травле заявили только 8%.
О личном опыте травли чаще всего говорят мужчины — около 30%. Среди женщин — 20%. При этом 22% женщин говорят об опосредованном опыте — с травлей сталкивались их дети или внуки. Среди мужчин о таком опыте упоминали 16% респондентов.
Важным фактором, помимо пола и возраста, оказалось место проживания респондентов. Жители сел говорят о буллинге несколько реже жителей городов: 28% против 38%. Никогда не сталкивались с буллингом в школе шесть из десяти россиян — 59%.
Восемь из десяти опрошенных считают, что травля в школе — серьезная проблема, которая требует обязательного разбирательства и помощи пострадавшему ученику. Есть и альтернативное мнение. Согласно мнению каждого десятого, буллинг в школе — нечто естественное, а взрослым не стоит вмешиваться в выяснение отношений детей и подростков.
25.04.2025 проходила Квиз- игра «Ответственность»
(Ответственность в подростковом возрасте)
С целью: Ответственность в подростковом возрасте через повышение уровня правовой культуры обучающихся.
Для подростков 12-13 лет.
Задачи:
- Пропаганда навыков законопослушного поведения
- Формирование умения различать хорошие и плохие поступки
- Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам
- Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми
- Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления.
Методы работы: групповая.
Время проведения: 30 минут.
Целевая аудитория: 6 класс.
Итог:
Закрепили работу в команде. Повторили виды ответствености. Творческая деятельность, логическое мышление.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Для родителей:
- Памятка для родителей
- О времени, о детях, о себе.
- Буклет _Травля в школе. Как помочь ребенку.
- Самовольный уход из дома.Как избежать?
- Вступление в 5 класс (видеообращение).
- Буклет родителям (5 класс).
- Буклет Подростковый возраст (6 класс).
- Буклет Возрастные обосенности (7 класс).
- Родителям семиклассников.
- Лучший возраст - подросток.
- Мотивация подростка. Памятка.
- О правилах, дисциплине и наказаниях.
- Опасности виртуального мира.
- Профилактика деструктивного поведения.
- Профилактика экстремизма.
- Стратегия до 2030.
- Памяка "Жестокое обращение с детьми"